Индонезия (13.07 - 09.08.2022). Часть 6: последние дни в безмятежном раю

21 июля 2022, четверг

Проснулся около шести. И сразу две отличные новости: комары, наконец, исчезли и к тому же сопли прошли. Всё оказалось не так серьёзно, как было очевидно ещё вчера.

Основная группа сегодня едет искать крокодила вна Пассаж, но мы решили отказаться. Слишком далеко и лениво. К тому же я там уже был и никакого крокодибла там не было. Да и с утра вокруг острова мерцали молнии, иногда сменяясь радугой, так что была немалая вероятность вымокнуть по пути, чего не сильно хотелось. Даже в этих теплых водах, если вымокнуть до нитки, то обдувающий на лодке бриз легко вернёт мои сопли или станет причиной чего похуже. Так что ну его...

- Маркус! Не забудь взять с собой дрон, там есть чего снять, - посоветовал я соседу.

- Да, да, да! Спасибо! Меня вчера Бриджит предупредила. Я его как раз зарядил.

- Тогда всё отлично! И куртку не забудь, не смотри что жарко - если вымокнешь, то легко замерзнешь...

- Ага! Спасибо! Пойдём на завтрак, - предложил он, - А то нам рано выезжать.

- Да, пойдём, путь не близкий у вас сегодня, - согласился я.

После завтрака ребята сложили вещи в лодку и отчалили, а мы взяли маски с трубками и пошли поплавать по северной стороне острова, ибо влево и вправо от пирса мы уже всё обследовали.

Риф там оказался весьма интересным с кучей рыбов. В начале идёт достаточно длинная отмель, а потом начинается свал вглубь и там, собственно, как и везде вокруг, кишит жизнь.

Из необычного - набрели на косяк шишколобых рыб-попугаев. Понятное дело, что до самого вечера, пока не приехал Джефф и не ткнул нас носом в специяльную книжку, мы были уверены, что эти гиганты на самом деле мелкие рыбы-наполеоны. А нет: истинные французы знают толк в наполеонах и поддельными их не проведёшь! Вот здесь чуть больше фотографий этих попугаев.

Эти громадины, как настоящая стая толстобрюхих подводных самолётов-бомбардировщиков проплыла мимо нас, сбрасывая на дно буквально килограммы несколько ранее, гм, пережёванного ими песка. Причём делая это грязное дело весьма синхронно, будто по команде начиная и заканчивая эту ковровую бомбардировку.

Из воды нас выгнал заходящий с запада дождь, нависший грозной свинцовой тучей над горизонтом скрывшей все окружающие острова от нас. Когда мы подбегали к номерам, он уже начал срываться одиночными крупными каплями.

Я успел схватить ноутбук и забежать на кухню, когда ливень влупил во всю силу, наводя дополнительного страху сверкающими вокруг молниями и громом.

Закончился дождь так же быстро, как и налетел и мрачные тучи, медленно ползущие к горизонту, озарились очередной яркой радугой.

За этими всеми переживаниями незаметно подошло и время обеда. Набив едой животы, мы уселись смотреть также заблаговременно подготовленный Максимом фильм "Хозяин морей". Мне он в целом понравился. Хороший репертуар подобрал товарищ, ничего не скажешь.

Основная группа вернулась лишь в начале седьмого вечера. Вымокли все до нитки, ибо несколько раз попадали под дожди. Со слов Маркуса места дайвов были те же самые, что и в первый день у нас с Паскалем, но и видимость, к сожалению, была такой же посредственной.

Крокодила искали, но, как и предполагалось, безуспешно. Летучие мыши были дома, но лезть в пещеру он не стал - слишком уж скользко там было. Зато несколько раз запускал дрона и был очень доволен снятыми там видеороликами.

В общем, ребята вернулись уставшие, но вполне довольные.

За ужином поболтали с Бриджит на счёт завтра. После обеда лодка идёт забирать гостей в Вайсай, так что мы попросились взять и нас, если будет погода. Мы всё ещё таили надежду попасть на речку Калибиру, но если погоды не будет, то просто поныряем с утра где-то рядышком с нашим островом.

Ну, а после ужина мы побрели с Максом на край пирса, где и проболтали до выключения света.

22 июля 2022, пятница

Проснулся около шести утра. Комары сегодня опять остались ни у дел - Максовы пластины репеллента работают превосходно, уничтожая "кровосисив" с необычайной эффективностью.

Сегодня у нас последний день на острове. Завтра утром уезжаем в Вайсай, оттуда паромом до Соронга, а там уже самолётом на Бали через пересадку в Макасаре.

Так что выезд будет рано утром, а это значит, что надо бы перевести все свои вещи, разбросанные за эти дни по разным кучам, в транспортное положение. Иначе можно что-то легко проезабыть.

Погода в районе Вайсая не радовала, так что позавтракали и около восьми утра выехали на ближайший остров, находящийся к востоку от нас - Palau Jerief. Там, оказывается, тоже есть нечто похожее на отель с гораздо более приятной лагуной, пляжами, но, правда, не было видно никого из отдыхающих.

Как оказалось, самой главной достопримечательностью этого места служит вовсе не отель, а американский самолёт времён Второй Мировой войны, разбившийся у побережья этого острова. И в лагуну мы зашли просто чтобы спросить разрешения понырять на этом объекте.

Вредных со слов Джеффа хозяев-итальянцев не было на месте, а местные ребята, оставшиеся за старших, разрешили без проблем. Я думаю, что это больше жест уважения: вряд ли можно запретить нырять на дайвсайте, даже если это рядом с твоим отелем. Но как и везде лучше поддерживать хорошие отношения со своими соседями, чем воевать.

Вышли на точку, спрыгнули в воду и сразу погрузились на 25 метров. Здесь нас подхватило течение и мягко понесло вдоль свала, уходящего куда-то далеко в тёмно-синюю бездну моря.

Окутанные подводной тишиной мы какое-то время просто дрейфовали друг за дружкой. Как вдруг будто бы из ниоткуда, из этой самой синевы, но несколько глубже нас показались очертания крыла самолёта, заметно отличающиеся от окружающего рельефа правильностью своих форм.

Одновременно с этим Джефф, идущий впереди группы, громко пощёлкал своей подводной трещёткой для привлечения внимания и, как мне показалось, буквально разбил в дребезги эту ватную безмятежность. Жестами он предложил нам спуститься ниже и группа направилась к железяке.

Я направился к самому хвосту, чтобы сделать снимки. Здесь глубина составляла уже 36 метров и мой компьютер, будучи выставлен на 32 из-за давнёшнего погружения с нитроксом, пищал аки скаженный, сообщая, мол: "Хозяина! Тебе пизхана ща прийдёть! Давай убираться отсюда по добру, по здорову!!! Слышишь меня, Хозяина?!! Хона идёть! Пи-пи-пи!!!"

Понятно дело, что на обычном воздухе, кой был у нас в баллонах, эта глубина была нисколько не опасна, но разбираться под водой с настойчивым писком, будучи при этом сносим течением, не было ни времени, ни желания. Кроме того, воздух то воздухом, но если минут 15 там посидеть, то легко можно получить необходимость прохождения декомпрессии. Так что пусть пищит.

Чуть покружив вокруг самолёта мы поднялись выше и опять отдались на волю течения, дрейфуя вдоль коралловых садов. Честно говоря, особого впечатления они уже не производили, ибо за 12 погружений уже несколько примелькались и из экзотики превратились в обычные элементы пейзажа.

Попив кофе после недолгого перерыва, мы направились ко второй точке - одной из отмелей, отходящих от острова на запад. По пути прямо рядом подходили дельфины, увлеченные охотой на рыбу, выпрыгивающую из воды в разные стороны в попытке спастись от их зубатых пастей.

В этой точке под водой нам открылся прекрасный коралловый сад, но опять же, в целом порядком примелькавшийся. Так что, наверное, оно и правильно, что мы завтра уезжаем отсюда, ибо оставшись ещё на несколько дней будет очень легко испортить свои впечатления об этом чудесном мире банальной обыденностью.

В половину первого лодка уже пришвартовалась к нашему пирсу, и у нас оставалось ещё куча времени, чтобы хорошенько высушить вещи и сложить их в чумаданы.

После обеда мы засели с Маркусом на кухне за обсуждением кажущихся такими далекими отсюда проблемами в Украине: как это всё начиналось в 2014м году, что этому предшествовало, как развивалось, каковы были роли российской и украинской сторон в конфликте на Донбассе, как там жили люди всё это время и о многом другом.

В шесть вечера Джефф привёз группу новых туристов.

- Макс, а давай туземные юбки напялим? - предложил я, заприметив подъезжающую лодку.

- А давай! - незамедлительно согласился он.

С помощью Иры и Бриджит мы быстро облачились в местную одежду, взяли в руки копья и пошли к причалу встречать гостей с криками "Ура! Джефф привёз нам еду! Спасибо! Сегодня будет барбекю!"

Смотреть на это действо собрался весь местный народ, хохотали и снимали на телефоны, так что можно утверждать, что затея удалась. Одни лишь гости на лодке недоумённо смотрели на нас, видимо, не совсем понимая к чему это всё... Да ни к чему - просто так!

То ли к приезду большой группы французских гостей, то ли по случаю нашего завтрашнего отъезда Бриджит решила удивить всех необычным ужином. Вместо весьма незатейлевого привычного меню она вместе с помощницами заморочилась над тремя (!!!) сменами блюд, среди которых были и пицца, и картофельный пирог, и кальмары, и даже салат "Оливье", называемый во всём мире просто "Russian Salad".

Хотелось бы верить, что это она для нас старалась, но, надеюсь, не потому, что радовалась нашему отъезду.

А потом был расчёт за все дайвинги, экскурсии и выпитое пиво. Нажил за эти дни здесь я аж на целых 21 мульёнив индонезийских рупий, что в переводе на австралийские доллары около 2100. Из них 9 за проживание.

Собирав все свои наличные деньги, просто лежавшие пачкой в рюкзаке все эти дни без дела, я вдруг осознал, что как-то сильно просчитался и там всего лишь 8 млн. С другой стороны я не особо и заморачивался этим вопросом ибо был уверен, что легко переведу деньги со своей австралийской карточки.

Взял у Бриджит реквизиты, вбил их в приложение и при попытке перевода ожидаемо получил от банка запрос на подтверждение оного по SMS. Однако, австралийская SIMка упорно отказывалась подключаться к местной сотовой сети, чтобы я мог получить эту треклятую SMS с кодом.

Время было уже позднее и я пообещал Бриджит, что решу вопрос в любом случае и пошёл ложиться спать, ибо, как гласит народная пословица: "утро вечера мудренее" - на свежую голову, глядишь, и придумается чего-то.

23 июля 2022, суббота

Проснулся в пять утра по будильнику, ещё было темно, так что собирать вещи было бессмысленно. Поэтому просто провалялся до половины шестого, чтобы хоть немного рассвело. Справился со всем барахлом за полчаса и пошёл дрыхнуть на пирс. Удивительно, ведь, казалось, что это не собрать и за несколько часов!

Утром Бриджит подкинула мне идею, что мой австралийский телефон может быть просто не оплачен и я сразу вспомнил, что да. Оплатил через PayPal, вставил австралийскую симку, но подключившись к местной сотовой сети на какое-то мгновение на эране опять появилась надпись "No Service". И больше не подключилась, чтобы я не делал.

Лишь через несколько дней, будучи уже в отеле на Бали я смогу дозвониться до поддержки моего телефонного оператора и выяснить, что оказывается, только контрактные номера получают роуминг за границей. Предоплаченные как у меня лишены этой привилегии. Но это будет потом, а пока мне пришлось краснея и бледнея, лишь под "честное слово" заверить гостеприимную хозяйку, что остаток я переведу как только доберусь до Бали. На крайний случай просто сниму в банкомате с карты и положу ей на счёт.

Всё, до чего я смог додуматься - это занять у Макса 5 млн и тем самым уменьшить сумму долга перед Бриджит. Хорошо, что он оказался более сознательным, чем я.

Позавтракали, попрощались с Маркусом и в половину восьмого утра выехали в сторону Вайсая, чтобы успеть на паром, отдающий швартовы в девять утра.

Волнение было несколько больше, чем обычно в этих местах, поэтому путь был весьма тяжёлым. Низкие борта не сильно приспособленной для этого лодки не защищали толком от брызг, поэтому периодически нас обдавало тёплой солёной водой. Эсрон за штурвалом был вообще весь промокший и вёл лодку в маске для подводного плавания.

Также с нами поехала пара из Чада - они вылетают на следующий день, но ночуют в Соронге. А чтобы зря день не пропал собрались поехать сегодня на ту самую реку Калибиру. Правда, стоящий мрачной тёмной стеной над горизонтом дождь явно должен был бы подпортить эти планы. А там кто его знает - дожди здесь, как оказалось, дело постоянное и весьма локальное.

Лишь на пароме мне пришла мысль воспользоваться режимом "WiFi Call". Для этого я SIMку с австралийским номером вставил в телефон и подключил его через WiFi к телефону Макса. И всё получилось! Сразу же пришла пачка подтверждающих SMSок от банка, а также всякий рекламный мусор.

Тут же, пока не пропала связь, "забросил" пробный 1 миллион Бриджит через "Paysend" и попросил подтвердить получение. Ответ пришёл почти сразу. И я отправил оставшиеся семь. Приятно, конечно, что люди тебе доверяют, но очень уж не хотелось каким-то образом заставить её волноваться, что доверие это оказано зря. Так что дождавшись подтверждения получения я решил, что моя совесть чиста и задремал.

С парома нас встретил заранее "забронированный" Бриджит таксист. По пути в аэропорт мы попросили его завезти нас в сувенирный магазин, чтобы купить чехлы на член. Да, да, на тот самый член: это весьма известная штука широко использующаяся местными племенами для защиты важного и нежного органа от жёсткой растительности. Понятное дело, что без такой нужной штуки никак нельзя улетать из этих мест!

Несмотря на то, что аэропорт в Соронге весьма небольшой, кто-то очень талантливый превратил его в настоящее произведение искусства, расписав стены видами Раджа Ампата. По приезду нам некогда было рассмотреть это, хотя, возможно, это касается только зала отправлений.

Даже зайдя в туалет забываешь зачем сюда пришёл и начинаешь рассматривать знакомые пейзажи вокруг.

Погрузились на самолёт и через 3 часа сели в Макассаре, что на острове Сулавеси. Самолёт у нас был обычный jet от "Боинга". Он весьма быстро забрался очень высоко, поэтому рассматривать в иллюминатор стало нечего. Я как обычно просто проспал весь полёт.

В Макассаре нам нужно было пересесть на рейс до Бали, отбывающий через пару часов. Попили кофе, я попытался было сходить в туалет, но рвение души было остановлено полным отсутствием туалетной бумаги в местных специализированных заведениях. Не было даже привычных держалок для неё - только мусульманская "жопомойка". Видимо, Сулавеси уж очень мусульманский остров, не рассчитанный на неумеющих обращаться с жопомойками варваров. Что ж, не сильно и хотелось, значит!

Самолёт задержался минимум на полчаса. И лишь около восьми часов вечера мы, наконец, получили багаж и пошли выяснять как бы взять такси до нашего отеля. Естественно, сразу же "нарисовалось" куча "зазывал", предлагающих добраться за разные деньги.

Но Макса так просто не проведёшь, и буквально за пару минут он выяснил, что для настоящих такси надо пройтись метров 300, а обступившие толпой таксисты просто берут деньги за то, чтобы провести нас к официальному киоску с ярко горевшей синим цветом надписью "TAXI".

Каким-то совсем непонятным для меня образом Максим умудрился договориться в этом самом киоске отвезти нас в отель за 600 тыщ (60 AUD), хотя ехать туда около 70 км и водителю нужно будет ещё вернуться. Другие предлагали как минимум на пару сотен больше, а особо наглые за мульйонь. С другой стороны, парень не согласился бы ехать, если ему это было бы не выгодно, а, значит, предыдущие ребята хотели очень уж сильно "нагреть" туристов.

Часа через полтора мы, наконец, добрались до отеля, где нас встретил парень по имени Ади.

Мы заметно оголодали за сегодня, ибо между рейсами так и не было достаточно времени, чтобы нормально перекусить, а в самолётах никто не кормил. Несмотря на поздний час, Ади не поленился и сгонял на байке за перекусом для нас вроде местного "KFC", а также добыл пиво из местного ресторана, за что мы были безмерно благодарны ему.

Завтра у нас последний день отдыха и с понедельника начинаются вторая часть путешествия или "трудовыебудни" на острове Бали.

Продолжение следует...