1-9 февраля: Грузия. Часть 2: Тбилиси, Бакуриани и Боржоми
03 февраля, понедельник: прогулки по Тбилиси
Около одиннадцати часов утра я проснулся от неимоверного желания чего-нибудь попить. Мозг мало что соображал, но рука, ведомая "автопилотом", потянулась к заблаговременно поставленной рядом с кроватью стеклянной бутылочке "Боржомки". Жадно сделав несколько глотков я открыл глаза прислушался: за окном гудели машины, в задернутые занавески светило яркое солнце, но в квартире было тихо - все ещё дрыхли.
Повернувшись на другой бок, заснул и я, справедливо рассудив остатками сознания, что раз все спят, нечего и мне тут шастать и всех будить.
Сквозь сон я слышал, как проснулись и пошли в ванную кто-то из девчонок. "Ага, пока они там свои носики попудряд да другие дела поделают я могу ещё спокойно поспать". И опять провалился в сон.
...
- Витя!.. - услышал я бесчеловечные попытки разбудить товарища.
...
- Витя!!!
...
- ВИТЯ!
- М-м-м-м... - раздалось с соседней кровати неразборчивое мычание.
- Вставай!
- М-м-м-м...
- Мы сейчас пойдём в "Республику" есть, можем тебе что-то оттуда принести.
- М-м-м-не! Я тоже в "Республику" хочу!
- Ну, тогда вставай.
- М-м-м-м...
- ?..
- Ладно, пусть он помычит, а я быстренько покупаюсь, - предложил я ибо делать вид, что я тут в паре метров сплю уже не выйдет. - А потом мы его поднимем. Может быть...
Так и поступили и примерно через полчаса - минут сорок все были готовы и отправились строем в кафешку, расположенную на первом этаже дома, в котором несколько лет к ряду жили ребята. К моему личному удивлению блюда здесь были из американской и европейской кухни, что абсолютно неожиданно в центре столицы страны, славящейся своими собственными блюдами по всему миру. Каким-то чудестным, опять же только для меня, образом у них было достаточно людно, да, и, вообще не было видно никаких признаков того, что они сводят концы с концами, наоборот, вполне очевидно, что дела идут очень даже неплохо. Вот таким необычным образом хозяева нашли свободную нишу на рынке и успешно её заняли!
Подкрепившись действительно вкусным кофе и ещё чем-то мы отправились к фуникулёру, ведущему к символу Тбилиси - телевизионной башне. Я понятия не имею почему, но именно с самого моего детства название грузинской столицы вызывало в памяти образ именно этой жезезной конструкции. Где и когда я запечатлил его в своём детском мозгу - то ли с какой-то телепередачи, то ли с открытки, то ли с картинки в моём "Букваре" - я не знаю...
Фуникулёр быстро забросил нас на вершину и мы отправились гулять по парку.
Та самая телевышка в объективе 15 мм. |
Тот же объектив, когтящий пространство. |
Спустившись с высот, мы направились к Rike Park. А как иначе побывать в Тбилиси и не полазить по нему? Разве, есть такие туристы?..
Ну, а остаток вечера начали проводить сначала в одной из кафешек где-то то в районе улицы Ватные ряды, переместившись через магазин потом домой, где и продолжили до полуночи распивать вино.
Да, кстати, сегодня количество хинкалей на всех было увеличено со вчерашних тридцати до сорока штук, ибо без тренировки в этом деле невозможно и близко подойти к тем количествам, которые могут поглотить местные. Надо ж хоть немного прилично выглядеть в глазах грузинских официантов, когда заказываешь это блюдо!..
04 февраля, вторник: Бакуриани и Боржоми
Благодаря тому, что вчера мы разошлись досточно рано - всего-то около двух ночи - не забыв перед этим залить все выпитое и съеденное животворящей "Боржомкой", мы без особых проблем проснулись около девяти утра. Съели чуть чаю закусив заботливо вчера купленными Леной лобиани.
- Так что, поедем посмотреть как эту волшебную водичку добывают? - спросил я, указывая на стоящую на столе стеклянную бутылку "Боржоми".
- Да, и в Бакуриани заедем. Я только что посмотрела - погода совсем испортилась и ехать в Рачу рисковано. Можем там и застрять до окончания снегопада, - ответила Лена.
- О, класс! А порулить дадите?
- Дадим, - спокойно ответил Витя, отхлёбывая чай из своей кружки. - Правда, здесь "ручки" нет - уже не найти с нормальной коробкой передач машины, все на богомерзких автоматах...
- Мдя... - покачивая головой, согласился с другом я, будучи таким же поклонником третьей педали и механической коробки передач, как и он.
- Да будет славен во веки веков тот человек, что изобрёл автомат! - со смехом выставила нам контраргумент Лена, чем запросто объяснила причину такового состояния вещей.
Выехав из города, где слишком ярко проявляется непредсказуемый грузинский стиль вождения, мне тут же дали попробовать нового железного коня в управлении.
- Ух ты ж ёлки-палки! - воскликнул я. - "Возилка" мне прямо в глаз светит из зеркала, когда другая машина в слепой зоне есть. Я такое видел только когда мне в прокате автомобилей в Аделаиде подсунули какой-то новый нафаршированный субарик "Форестер". А полосы держит?
- А как же! И тормоз сама нажимает, чтобы скорость держать на спуске. Попробуй круиз контроль, - сказал владелец сего чуда инженерной мысли и углубился во включение и выключение каких-то опций на сенсорном экране бортового компьютера.
- Слушай, а я тут как водитель, вообще, зачем?.. - спросил я, наблюдая за всеми этими действиями.
- Ну, чтобы было с кого штраф взять если чего, - улыбнулся товарищ.
Оставшееся расстояние до всемирно известного населённого пункта Боржоми ехал я, стараясь ничего не трогать и не менять. Ну его! Слишком уж много искусственного интеллекта у этой железяки. Явно больше, чем у некоторых водителей на дороге, особенно, грузинских.
Как и около года назад оказалось, что особо никакого привыкания к езде по встречной правой полосе мне не потребовалось, но перестать путать дворники и поворотники мне так и не удалось.
Город нас встретил моросящим дождём, который как нарочно заметно усиливался по мере того, как мы приближались к историческому центру.
- Народ, а давайте мы попробуем подняться выше в Бакуриани. Там вместа дождя должен быть снег. А на обратном пути, если дождь закончится, уже плазим здесь, - предложила Лена.
- Годится! Снега я давно не видел... - тут же поддержал идею я.
Как только дорога с заметным уклоном начала виться змеёй вверх, прямо на глазах также начал меняться и вид осадков, переходя в снег через некую мокрую и противную суперпозицию обоих состояний.
- Посмотри, как за десять минут с подъёмом вверх дождь сменился снегом, - обратила моё внимание Лена.
- Ага… - не отрывая взгляда от пейзажа за окном промурчал я. - Но чувствую, что никакой видимости вверху не будет - всё в тучах и просветов не видать.
- Да, скорее всего так...
Ощущалось, что вокруг неимоверная красота из растущих на скалистых склонах елей и сосен, но ничего не оставалось, как придумывать её самостоятельно: видно было только первые десятки метров обочины с деревьями, а дальше всё растворялось в тумане висящих здесь туч, из которых сыпался плотный снег.
До подъёмников добрались быстро, но уже на подъезде было понятно, что покататься на них не получится. Не было бредущих по обочинам лыжников, как и, собственно, плотно напаркованных как-нибудь автомобилей. Так и оказалось - сиротливо покачивающиеся на ветру кресла канатной дороги никуда не двигались.
Видимости тоже не было - висящая прямо над нами туча, до которой можно, казалось, дотронуться рукой если хорошо подпрыгнуть, окутывала своими объятиями всё вокруг, скрывая детали пейзажа.
- Поедем обратно? - спросил Витя.
- Да, поехали. По Боржоми побродим да лучше по пути остановимся.
Внизу проливной дождь прекратился, но с неба продолжали срываться мелкие капельки, как бы наполняя собой воздух. Это уже полная ерунда по сравнению с тем, что было час назад, поэтому мы воодушевлённо поехали в историческую часть Боржоми.
- Ухты! Гля - там грузовик застрял в реке! - воскликнул я, когда мы заехали на мост через протекающую в городе реку Куру (она же Мтква́ри по-местному).
- Та ну сомнительно, - возразил Витя, - Может, они просто там камень моют?
- Да как-то не похоже. Как-то накренившись он там стоит. И глубоко... Давай остановимся и пойдём посмотрим? - предложил я.
- Да без проблем! - согласился он паркуя автомобиль возле какой-то аптеки на правом берегу реки.
- Ребят, мы останемся здесь, ладно? - сказала Ира. - Не хотим мокнуть.
- Хорошо! - вытаскивая фотоаппарат согласился я, - Но я не знаю на сколько мы. Минут на двадцать точно, интересно же!
Мы так и не поняли, при каких условиях это произошло, но грузовик застрял-таки. |
Кроме нас на набережной Куры собралось несколько мужиков, которые, покуривая, да попивая пивко раздавали советы и обсуждали, как же можно помочь беде то.
Попытки вырвать из мокрых лап реки грузовик с помощью трактора не увенчались успехом. Дожидаться разрешения ситуации мы не стали, ибо ясно было и так, что дело это не простое и без подъёмного крана здесь не обойтись.
- Как вы тут? Не заскучали? - спросили мы у девчонок, вернувшись к автомобилю.
- Да не особо... Ну, что, пойдем прогуляемся к тому самому источнику воды "Боржоми"?
- Да! Именно для этого то мы и приехали.
Идти было не далеко, да ещё и вдоль ручья, по берегам которого находились всякие интересности.
Дорожки покрыты брущаткой, поэтому никакой грязи на них не было, как, собственно, и луж.
В конечном итоге дорожка упирается в парк, в котором и находится тот самый известный на весь мир павильон с бьющей из-под земли минеральной водой "Боржоми".
К сожалению, найти удачный ракурс, чтобы снять эту беседку мне так и не удалось... Видимо, этот медный парень умеет это делать куда лучше!
Водички мы, конечно же, испили, приобретя у специально поставленной здесь бабульки пластиковый стакан раз в десять дороже обычного. Но это вполне ожидаемо. Надеюсь, что хоть часть этих денег достанется ей, а не всё заберёт предприниматель, ловко занявший золотую нишу.
Постепенно и без того слабо проникающие через свинцовое хмурое небо солнечные лучи совсем уж поблекли и начало смеркаться. К том же, ещё как пару часов назад образовавшаяся в животе пустота, начала активно требовать ликвидировать её чем-то вкусным и непременно грузинским.
- Надо бы где-то завалиться вкусно погрызть, - предложил я.
- Да, пора бы уже... Мы тоже голодные. Там на выезде из города есть пара придорожных кафе. Там только местные останавливаются, а, значит, там должно быть вкусно и не дорого, - предложила Лена.
- Да, поехали уже есть! - согласился Витя.
Точно сложно сказать у какой именно придорожной кафешки мы остановились, но кажется, что это была Kheoba. Однако, могу легко и ошибиться - их там несколько рядом расположенных и очень похожих друг на друга.
Как бы там ни было, расчёт оказался более чем верным - на какие-то смешные по сравнению с Тбилиси деньги нам принесли столько всякой вкуснятины, что мы натурально не смогли это съесть. Мы были очень голодные и с дуру заказали по паре блюд. Так вот, уже на первом - а у меня было "остри" - я понял, что на второе сил уже не будет.
В общем, вышли мы оттуда через час и покачиваясь отправились к машине.
Больше всего нас поразило другое - сидевшие за соседним столом люди, праздновавшие, судя по всему чей-то день рождения, явно осилили куда больше, чем мы, а когда мы уходили заказали ещё и тортик... Как же это вообще возможно?!!
"Жил был пёс" |
- Ребята, а давайте заедем за назуками. Тут почти по пути, - предложила Лена.
- А чего это такое, назуки эти? - недоумевая спросил я.
- Это булки такие сладкие. Очень вкусные - там что-то около двадцати компонентов. Тебе понравится.
- Как же мы их будем есть то? Тут бы после ужина выжить хоть как-то... - засомневался я.
- Да ничего, мы завтра утром с чаем их притопчим. Попей "Боржомки" и часика через два тебя попустит и сгрызёшь. Мы тут долго жили, поверь, выживешь! - рассмеялся Витя.
Заезжать действительно было совсем недалеко - село Сурами располагалось в нескольких километрах от трассы на Тбилиси. Да, и булки оказались, очень ароматными и вкусными. И место для них появилось - прав оказался Витя: "Боржомка" творит чудеса.
Доехав до подъезда мы, конечно же, не стали подниматься сразу наверх в квартиру, а зашли сначала в ближайший магазин, где докупили винишка и под всякие разные разговоры просидели до трёх ночи.
Продолжение следует...