1-9 февраля: Грузия. Часть 1: Из Сиднея в Тбилиси

За пару месяцев до этого

Как-то так получилось, что в один прекрасный день я просто удолбался вкрай на работе и внезапно осознал, что мне срочно, вот просто очень необходимо сделать передышку и увидеть друзей.

- Витюха, привет! - написал я товарищу в скайп. - А ты не хочешь пересечься за хинкалькой и винишком, скажем, в феврале где-нибудь, скажем, в Тбилиси? Соскучился я что-то по вам...

- Да мы тоже соскучились и буквально недавно вспоминали, как в прошлом году в Красной поляне с вами отдыхали. Проблема только в том, что из-за распрей между Россией и Грузией самолёты из Ростова в Тбилиси не летают. А если машиной ехать, то тоже можно проблем отгрести примерно по тем же причинам - у нас то российские номера на ней. Может, лучше в Европу куда?..

Однако, поразмыслив и прикинув кое-что к носу, мы пришли к выводу, что на текущий момент ехать в Европу на неделю слишком мало, а вот провести это время в Тбилиси да в горах в Гудаури - самое то, что нужно.

- В общем, квартиру я нам забронировала в самом что ни на есть центре грузинской столицы - на улице Леонидзе, дом 1, - через несколько дней написала в созданную по этому случаю общалку в "Skype" Лена.

...

- Ура! Мы едем в Грузию! - появилось и тут же унеслось вверх в пылу жарких обсуждений сообщение Иры, сестры Лены.

...

- Отлично! Теперь мы полностью готовы - номера у Гены в Гудаури, где будут останавливаться другая группа наших друзей я тоже забронировал. Я вылетаю в субботу первого февраля и буду в Тбилиси второго в воскресенье.

- Мы тогда выедем из Ростова в пятницу вечером после работы. К твоему приезду доберёмся и встретим тебя в аэропорту. Во сколько твой самолёт из Дохи прилетает? - спросил Витя.

- Около одиннадцати, если я не ошибаюсь.

- Ну, тогда всё должно получиться. Ждём! До связи!

- До связи!

В начале января ко мне в скайп постучался Женя - мой товарищ по мордобою в Донецке, напарник по лыжам, а в данном случае - главный в группе лыжников, которые раньше нас договорились с Геной о номерах в горах.

- Илюха, привет! Я слышал, что ты тоже приезжаешь в Гудаури покататься?

- Привет, Жека. Ну да. Но я так, скорее не покататься, а вас увидеть да взять перерыв на недельку от ежедневных забот.

- Ну, в общем, судя по всему, там снега нет и не будет. Народ катается по камням. Ты видел фотки оттуда?..

- Неа... - сказал я открывая страницу в русскоязычной соцсети vk.com, посвященную курорту. - Выглядит не очень, конечно.

- В общем, мы тут мыслим поменять место дислокации на Местию. Там снег, вроде бы есть. Ты как?

- Да я то не против. Я всего на три дня приеду на лыжи. Хотите в Местию - без проблем. Только вы ж в Гудаури забронировали кучу номеров и предоплату внесли за них.

- Та в том то и дело. Я просто хотел узнать не против ли ты поменять место дислокации в случае чего. Ладно, ещё подождем.

- Хорошо - пишите тогда чего надумаете.

Шли недели, а снег всё не шёл. Мало того, из-за запуска снежных пушек, которые тут же съели все запасы жидкой воды в небольших прудах, снабжающих Гудаури, в городе исчезла вода, а, соответственно, и перестала работать канализационная система. Народ в подробностях описывал эти радости в социальных сетях, обильно сдабривая свои возмущённые посты фотографиями.

И вот наступила последняя неделя перед отлётом, и наконец-то в Гудаури пошёл снег. Сначала нападало немножко в воскресенье, потом добавило во вторник, а в четверг начало сыпать прямо-таки по-взрослому.

01 февраля, суббота: день отлёта

Проснулся в субботу я рано, ибо как только солнце осветило горизон птицы разорались так, что и я проснулся и уже не смог уснуть от их перебранки. Немного собрал вещи, скинув их в одну кучу, и отправился на соседнюю станцию поезда "Kogarah", чтобы докупить кое-какого провианта прилетающей сегодня вечером жене, да взять себе вкусного кофе от “Platform 1”. Это кафешка, в которой мы с Ксю часто берем кофеёк, особенно, когда куда-то едем. Ритуал, можно сказать.

Как я ни старался, уже к одиннадцати утра мне было абсолютно нечего делать и я решил заняться чем-то полезным, например, чтением какой-нибудь занудной литературы.

- Илюха, привет! - пришло мне сообщение в "Skype" от Жеки. - Тут это, Крестовый перевал из-за прошедшего снегопада закрыт, машины не пускают. Мы остались ночевать в Пятигорске.

- Ну, что ж... Всю зиму снега не было, ему надо было выпасть именно тогда, когда мы решили собраться. Давайте, удачи вам там!

- Илюха, привет! Как ты там? Собираешься? - через несколько минут пришло ещё одно сообщение, на этот раз от жены Вити.

- Ага. Уже всё сложил. Готов как куколка! Самолёт, правда, аж в девять вечера. Вы там как?

- Да как... Стоим в очереди на перевал. Всё закрыто.

- И никаких новостей?

- Никаких...

- Ну вы, может, во Владикавказ бы поехали поспать да отдохнуть?

- Да вряд ли. Терять очередь не хочется. Машина большая, мы тут как-нибудь справимся. Надеемся, что откроют скоро. Я тебе чего пишу - вот держи адрес: 1 Giorgi Leonidze Street Apt N14; Stage 4; Building 1, Тбилиси. Видимо, мы не успеем приехать, чтобы встретить тебя. Чуть позже мне хозяин пришлёт инструкции, я тогда тебе перешлю.

- Хорошо, спасибо! Будем надеяться, что вас там не сильно долго будут мучать то...

- Будем! В общем, счастливого пути тебе и до связи!

- До связи! Удачи вам там!

В начале шестого вечера я закинул рюкзак себе на спину и выполз на пустую станцию поезда, с которой я каждый день езжу на работу.

Не удержался, достал фотоаппарат и сделал точно такую же фотографию с той же самой платформы как год назад, когда я в первый раз за более чем год ехал на Родину. Даже не верилось, что прошло столько времени уже...

До аэропорта добрался без всяких проблем и тут же отправился в самый конец международного терминала, где находится последний ряд обозначенный буквой "К". Именно в нем располагаются регистрационные стойки авиакомпании "QATAR". Буквально совсем недавно - пару недель назад - мы с тестем провожали отсюда Ксю в Украину. Теперь настала и моя очередь.

Из-за огромного размера самолёта - а это тот самый Airbus A380 - к этим стойкам накапливается огромная очередь, если приехать как положено за два - три часа до регистрации. А мне нужно бы побыстрее сдать багаж, чтобы встретиться хотя бы на несколько минут с прилетающей на пару часов раньше моего отлёта женой этажом ниже. Кроме того, сидеть в аэропорту с бесплатным Тырнетом, но под кондиционером куда приятнее, чем дома в жару под сорок градусов.

План мой удался: дошагав до того самого ряда "К" я оказался вторым в очереди. И дабы её не потерять, поставил тележку со своим рюкзаком у перекрытого ленточкой входа, а сам уселся на сиденья с ноутбуком клацать всякое.

- Мы приземлились! - высветилось сообщение от жены у меня на телефоне.

- Отлично! У нас ещё не открыли регистрацию. Судя по всему скоро откроют, - осматривая уже не менее полуторасотенную толпу возле моей тележки ответил я. - Как сдам багаж - спущусь в низ.

- Давай. Мне тут ещё ж свой багаж получить надо сначала.

- Хорошо. Я тут. Пиши или звони как выйдешь. Если я закончу раньше - буду ждать тебя на выходе.

Буквально сразу после этого разговора работники "QATAR'а" убрали ленту с прохода и пригласили нас к стойкам. Зарегистрировался я быстро и отправился за кофе, а потом на первый этаж ждать жену.

- Ничего себе как ты долго! - обнимая супругу и протягивая ей уже остывший стакан с "капучино".

- Да что-то очень долго не выдавали багаж. А потом оказалось, что каким-то образом наш рейс разделили на две разные ленты, а я ждала не у той...

- Ну, ничего. Нормально себя чухаешь?

- Да, вполне... Но жоп после четырнадцати часов сидения в самолёте стал просто квадратным.

- Езжай домой, отдыхай. Там есть кое-чего перекусить. А мне пора уже ползти на паспортный контроль да на посадку.

- Пиши там мне...

- Ага!

Паспортный контроль и таможенные процедуры прошёл без проблем и направился к своему гейту ожидать посадки. Всё остальное прошло согласно расписанию и через примерно пятнадцать часов мы приземлились в Дохе, эмират Катар.

02 февраля, воскресенье: Тбилиси

Полусонный выходя из самолёта, я достал свой телефон, который, несколько задумавшись и получив данные из местной сотовой сети, высветил мне местное время: 6:25 утра. "Хм...", - закралось некоторое сомнение у меня. - "Кажется, у меня в шесть с чем-то вылет на Тбилиси..." И полез в сумку с фотоаппаратом искать посадочный талон. Наведя резкость, напротив времени начала посадки обнаружил "6:15". "От же блин! Сели с опозданием... Гейт, какой гейт?" - быстро шаря глазами по талону и не менее быстро передвигая ногами по направлению стрелок "Transfer", думал я. "Ага, E24. Так, секундочку, а как так получилось? Я же в Сиднее ещё поставил на стрелочных часах время в Дохе", - сдвигая рукав на левой руке чтобы увидеть циферблат, подумал я.

"5:25", - показывали стрелки.

"Хм... Видимо, телефон заглючил... Но вдруг тут время переводят именно сегодня или ещё какие неизвестные мне, но известные этому "умному" устройству с эмблемой надгрызанного яблока причины, из-за которых время нифига не на час меньше", - несколько успокоившись подумал я.

Кое-как протиснувшись через досмотр безопасности (да, да, в Дохе есть дополнительный досмотр внутри транзитного терминала), я быстро подбежал к табло вылетов. Среди других нашел там и рейс на Тбилиси, который вылетал в 7:15 с того самого гейта Е24.

Я несколько секунд блуждал взглядом по всем экранам электронного табло, пытаясь найти местное время среди всякой другой информации и, наконец, обнаружил.

"5:30", - спокойно мерцали электронные цифры.

"Фух! Долбанный "Apple". Вот какого дьявола он решил, что сейчас на час больше?.. Так же можно ж и до паники человека довести..."

- Ребята, всем привет! Я в Дохе. Всё нормально. Сижу на гейте жду посадки на Тбилиси, - написал я в "Скайпе" как только достучался до местного Тырнета. - Вы там как?

- О, отлично! А мы всё стоим в очереди на границу. Перевал всё ещё закрыт, но есть все шансы, что сегодня откроют, - ответила Лена.

- Трындец... Вы там хоть поспали?..

- Ага, сзади места в машине хватает, можно подрыхнуть. Мы меняемся.

- Ну, хоть так... Я тогда как долечу до Тбилиси, куплю себе карточку для связи с вами и поеду поселяться.

- Ага, договорились!

- Сколько вы там уже стоите то?

- Двадцать восемь часов... Мы побили все свои ранее поставленные рекорды стояния на всяких блокпостах да границах.

- Ох, ничего себе... Я максимум когда-то стоял на границе в Крым восемнадцать часов... Что говорят то, есть шансы, что пустят сегодня?

- Да ничего толком не говорят, но судя по всему шансы есть. Снег прекратился, перевал, вроде бы, чистят. Надеемся, что скоро пустят.

- Будем надеяться. Ладно, сообщу из Тбилиси как доберусь.

- Ага. До связи.

В самолёт нас везли на полупустом автобусе не менее четверти часа. Казалось, что проехали весь аэропорт. А потом ещё столько же катали по рулёжкам в полупустом самолёте. А в этот момент над пустыней поднималось солнце, достаточно необычно пробивая желотоватую дымку, весящую в воздухе над аэропортом.

Эх... Жаль, что я поленился тогда достать нормальный фотоаппарат и сделать хороший снимок. Решил, что в следующий раз лениться не буду - вдруг чего!

Сначала мы летели над Персидским заливом и толком ничего интересного не было видно. Потом появились голые иранские горы, достаточно скоро покрывшие свои вершины ярко-белым снегом. При этом если поначалу снег лежал только с теневых сторон да в кулуарах, то буквально через двадцать минут они покрылись снегом уже со всех сторон.

Сначала снег покрывал горы только с определённых сторон.
А несколько севернее покрыл уже целиком.

Через некоторое время я увидел вдалеке явно выделяющийся на фоне остального пейзажа пик. "Да это же Арарат!" - почему-то без тени сомнения решил я, хотя, конечно, никогда эту самую известную гору и не видел. "А тут ещё и какое-то большое озеро под нами. Это мы над Арменией, наверное. Забыл только как же оно называется. Ах да, это же Севан!"

Севан и Арарат.

- Добрый день! - обратилась ко мне стюардесса отрывая от созерцания красот и своих мыслей. - Заполните, пожалуйста, вот этот документ.

- Эм... Мне виза не нужна в Грузию...

- Это не для визы. Это бумага о ваших перемещениях всвязи с нарастающей эпидемией короновируса.

- А, тогда конечно!

- Спасибо!

Ещё через несколько минут капитан воздушного корабля сообщил о начале снижения, а ещё через менее чем через час я уже шагал по терминалу международного аэропорта в Тбилиси.

Дойдя до паспортного контроля, я обратил внимание на толпившихся в углу людей азиатской внешности в масках. Рядом с ними за столом сидела пара мужчин в ядовито-зеленого цвета куртках с шевронами, однозначно намекающми на биологическую угрозу. Они меряли температуру и проводили какие-то дополнительные опыты над этими беднягами, виновато стоявшими в огороженном лентами уголке и опустившими свои взоры в пол.

Вот подошла и моя очередь на паспортный контроль и пограничница, взяв мой трезубый украниский паспорт, спросила на русском языке:

- Каким рейсом прилетели?

- QR355 из Дохи, - отрапортавал я.

- А откуда?

- Из Сиднея, Австралия.

- Ага! - протягивая мне обратно паспорт сказала она, - Вам туда, на карантин, - и указала в сторону огороженного уголка.

- Хорошо, - угрюмо сказал я и, точно так же, как и азиаты потупив взгляд в пол, побрел в тот же угол.

- Меня к вам направили, - сказал я обращаясь к вопросительно взглянувшего на меня одному из обладателей тех самых курток.

- Давайте паспорт и ждите, - последовал ответ.

Отойдя подальше от подозрательной толпы я принялся ждать.

Через какое-то время один из работников, держа мой паспорт в руках, громко спросил:

- Кто Илья?

- Я.

- Ти из Украины? - спроил он с явным грузинским акцентом.

- Из Австралии.

- Как из Австралии? Паспорт же украинський.

- Да. Но прилетел из Австралии.

- А обратно когда?

- Через неделю, девятого февраля.

- Хорошё. А зачэм прилэтэл?

- С друзьями увидится, хинкали поесть, вина грузинского попить да на лыжах в Гудаури покататься.

- Так што ж ти тут стоышь?! - улыбаясь и протягивая паспорт мне воскликнул парень. - Бегом бэгы прахадыт паспартный кантроль!

Ошеломленный от такого поворота событий, я подошёл опять к девушке на паспортном контроле.

- Вы откуда прилетели?

- Из Дохи.

- А до этого?

- Из Сиднея. В карантине я уже был, - поспешил я предвосхитить попытку отправить меня опять к азиатам.

- Тогда хорошего вам отдыха! - поставив печать и вручив с улыбкой мне бутылочку вина сказала работник пограничной службы.

- Спасибо! Гомарджоба, - прочитал надпись на бутылке.

- Гомарджоба! - смеясь хором ответили мне пограничники.

Улыбаясь до ушей от такого приёма я отправился вниз получать свой рюкзак. Вот я уверен, что такое со стороны работников силовых структур возможно только в этой удивительной стране, попасть в которую в первый раз мне посчастливилось много лет назад с тем самым Жекой на его газовой "Шевролет" через тот самый Крестовый перевал, на границе которого застряли мои друзья.

Приобретя себе прямо в аэропорту SIM-карту на пять гигабайт за двадцать австралийских рублей я разговорился с предложившим мне такси Славиком. "Uber" в Грузии не работает, поэтому мне ничего толком не оставалось, как воспользоваться услугами перевозчиков, которые навязчиво почти в любом аэропорту мира предлагают за очень дорого свои услуги. На удивление оказалось, что бизнес Славика официальный, никакого надувательства с ценами нет. Можно, конечно, и не пользоваться его гостеприимством, а попытаться найти в Интернете и вызывать другое такси, но это просто глупо - я проверил, цена не особо дешевле.

Вот насколько же отличается Грузия от Украины - когда только приезжаешь в страну, делаешь первые шаги по ней, сталкиваешься с первыми людьми ты не чувствуешь, что тебя накажут за любую оплошность, за любое незнание реалий тут же обманут. Попробуй в киевском аэропорту взять машину у "бомбил" на выходе из терминала и тебя тут же "обуют" на тройную цену. Ты должен знать, что нужно либо вызывать "Uber", либо заказывать машину по телефону. Я уже молчу о том, что никакого вина и даже просто доброжелательного отношения со стороны работников таможенной и пограничной службы там не увидишь. А хотелось бы...

В общем, за сорок лари меня отвезли прямо к подъезду заблаговременно арендованной Леной квартиры в центре города. Времени было только двенадцать часов, а согласно правилам заселяться можно было после двух.

- Ребята, я на месте. До дома добрался. Как вы там? - позвонил я Лене по "Watsapp".

- Стоим ещё. Но вроде бы должны скоро начать пускать.

- Фуг! Сколько вы там уже стоите?

- Да уже за тридцать часов перевалило... Илюх, ты позвони хозяину. Может, уже можно селиться. Мы как только проедем российскую границу я сообщу.

- Хорошо. Спасибо!

...

- Добрый день! Вы по-русски или по-английски говорите? - спроил я у хозяина квартиры.

- Гомарджоба! Давай русский.

- Мои друзья у вас квартиру на Леонидзе забронировали. Они застряли на границе, а я приехал. Хотел узнать, когда и как можно будет поселиться?

- Да, аны званыли уже. Прэдупрэдыли. Как ты долэтэл?

- В целом очень даже хорошо. Спасибо!

- Первый рас у нас?

- Нет. Был в Тбилиси несколько раз. В первый раз, наверное, лет семь-восемь назад.

- Нравытса у нас?

- Конечно!

- Тогда можешь падныматься и пасылятся. Квартыра готов. Там кодовый сэйф возле двери. Там ключ. Код я дал тваым друзьям. Харошэго отдыха! Если что - званы!

- Хорошо, спасибо большое!

"Так, этаж четыре, квартира четырнадцать... Только, вот незадача - какой он тот этаж четыре - нифига не понятно..." - поднимаясь вверх размышлял я. Здесь нет явных этажей - от лестницы они отходят от каждого пролёта влево и вправо и какой из них четвертый, а какой четвертый с половиной или третий с половиной, вот, вообще, не однозначно. Задача б значительно упростилась если б были хотя бы номера квартир. Или, хотя бы пара номеров рядом. Но нет - единственный номер, который я нашел во всем так называемом подъезде был девятнадцатым. И рядом ничего, что могло б дать намёк в какую сторону их считать то!

- Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а где номер четырнадцать? - спросил я спускающегося по своим делам довольно пожилого грузина.

- Гомарджоба! Та я сам нэ знаю. Сейчас у жэны спрашу.

После непродолжительного разговора со своей благоверной он мне указал на одну из дверей и сказал:

- Жэна говорыт, что этат двэр. Но сама точно не увэрэн.

- Спасибо большое!

На самом деле, дверь оказалась не той, но рядом. Я узнал её по тому самому кодовому сейфу для ключа и, введя код, без проблем проник в квартиру.

На журнальном столе стояла заботливо приготовленная бутылочка вина. Ох, уж это грузинское гостеприимство!

Приняв душ да приведя себя в порядок, я завалился подремать. Сквозь дымку сна до меня доснеслось со стороны лежащего телефона "брынь". Схватив его я прочитал:

- Прошли Россию!

- УРА! - ответил им я и опять провалился в сон.

На часах было без двадцати минут три дня, а ещё через полчаса я получил ещё одно "брынь":

- Прошли Грузию. Едем. Будем часа через полтора.

- Супер! Буду ждать! - ответил я. Сон сняло как рукой, и, схватив сумку с фотоаппаратом, я пошёл бродить по окресностям, чтобы сделать несколько снимков в привычных местах пока не стемнело.

Metekhi St. Virgin Church.
The Bridge Of Peace.
Presidential Palace.

Ребята приехали в начале седьмого вечера, на удивление очень даже свеженькие и не совсем замучанные. За час они почистили перья и мы отправились в один из рядом расположенных ресторанчиков, дабы подкрепить здоровье винишком и хинкальками, коих мы сгрызли на всех аж целых тридцать штук.

После чего мы отправились в ближайший магазин за "Боржоми", а также, конечно, добрали ещё вина, чтобы не за бокалом чаю производить душевные разговоры всю ночь. Спать завалились только когда всё допили, то есть когда начало светать - примерно в половину шестого утра.